Система работы детского сада № 18 Кировского района Волгограда
Профессиональное развитие педагога дошкольного образования, представляющее собой динамичный процесс личностно-деятельностного совершенствования субъекта труда, всё чаще становится предметом исследований в отечественной науке. В условиях обновления и практической реализации Профессионального стандарта («Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», проекта профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования»), нормативно-правового базиса образовательного пространства (ФГОС ВО, проекты ФГОС ООО и ФГОС НОО), изменения требований к деятельности педагога в дошкольном образовании (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих) и статуса дошкольного образования как уровня общего образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») актуализируется поиск не только путей профессионального становления, но и средств развития профессиональной компетентности педагога, обеспечивающих эффективное решение стоящих перед ним задач. Государственная политика в образовании во многом способствует активному развитию профессиональных педагогических сообществ, повышению статуса и престижа профессии воспитателя, повышению качества дошкольного образования.
Именно поэтому в детском саду №18 Кировского района Волгограда особое внимание уделяют созданию условий для раскрытия творческого потенциала, профессионального роста педагогов.
С целью повышения профессиональных компетенций педагогов в детском саду реализуется система методической работы, направленная на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
План методической работы включает в себя такие компоненты как:
1. непрерывное обучение педагогических кадров посредством проведения семинаров и тренингов,
- Создание эффективных рычагов управления повышением квалификации и аттестации педагогов.
2. создание творческих групп по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта.
3. оснащение образовательного процесса интерактивным оборудованием и обучение педагогов работы с ним.
4. Разработка механизмов взаимодействия детского сада и семьи с целью обеспечения всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и образовательного учреждения в целом.
В нашем учреждении успешно реализуется работа по кластерному взаимодействию с МОУ «Детский сад №348 Советского района Волгограда»: организуются совместные семинары и мастер-классы, в рамках которых педагоги обмениваются профессиональным опытом по вопросам повышения качества образования.
Также в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений Кировского района Волгограда с Волгоградским государственным аграрным университетом, педагоги детского сада № 18 совместно со студентами эколого-мелиоративного факультета проводят различные мероприятия для воспитанников МОУ.
6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Ежегодно педагоги повышают свою профессиональную компетентность на различных курсах, семинарах и методических объединениях; становятся призерами районных, городских и всероссийских конкурсов профессионального мастерства.
Формирование личности воспитанника, на наш взгляд, складывается под воздействием нескольких компонентов: семейное воспитание, профессионализм педагогов ДОУ и, конечно, современная развивающая предметно-пространственная среда.
В 2021 – 2022 учебном году началась перезагрузка развивающей среды в группах и холлах детского сада. Коллектив находится в постоянном поиске креативных идей по улучшению образовательного пространства, работает над трансформацией и зонированием помещений, созданием говорящей среды, в которой слышен голос ребенка
Ежедневно мы работаем над тем, чтобы у каждого воспитанника было счастливое детство, наполненное яркими впечатлениями, интересными открытиями и добрыми воспоминаниями.
Система методической работы МОУ ДС 18.pdf
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.