Часто задаваемые вопросы
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПРИЕМА РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?
При приеме детей в детский сад руководители МОУ оформляют личные дела воспитанников на основании:
- путевки (направления) выданной комиссией по комплектованию МОУ;
- заявления от родителей (законных представителей) о приеме в МОУ;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка установленной формы;
- свидетельства о рождении ребенка и его копии;
- паспорта одного из родителей (законных представителей) и его копии;
- документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребёнка (для опекунов, приёмных родителей) и его копии;
- документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту преимущественного пребывания или документа, документа сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту преимущественного пребывания на территории Волгограда, за которой закреплено МОУ, выбранное в качестве приоритетного для зачисления и его копии;
- заключения ППК (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
КАКОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА?
МОУ Детский сад № 18 с 12-ти часовым пребыванием детей в детском саду. Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса. В 19.00 рабочий день закончен.
НАМ ПРЕДЛАГАЮТ ГРУППУ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ, НЕ УДАЛЯТ ЛИ МОЕГО РЕБЕНКА ИЗ ОЧЕРЕДИ, ЕСЛИ Я СОГЛАШУСЬ?
Группы кратковременного пребывания (далее - ГКП) могут организовываться на базе дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений дополнительного образования детей. В ГКП предоставляют услугу дошкольного образования (обучающие занятия по программе дошкольного образования, игры и общение с детьми). В ГКП не оказываются услуги питания и дневного сна. Комплектование ГКП осуществляется территориальной комиссией по комплектованию ТУ ДОАВ на основании заявлений родителей (законных представителей) в период с 1 июля по 31 августа, при наличии свободных мест в ГКП доукомплектование осуществляется в течение учебного года. Формирование списков детей в ГКП осуществляется на основании списка желающих посещать ГКП в соответствии с датой подачи заявления о направлении в ГКП из числа детей, зарегистрированных в электронном реестре района. Посещение группы кратковременного пребывания позволит адаптировать ребенка к детскому коллективу в щадящем режиме. В АИС делается отметка о посещении ГКП, однако очередь ребенка остается прежней и по мере ее продвижения Вашему ребенку будет предложено место в группе полного дня в порядке очередности на общих основаниях.
ЯСЛИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: ЗА И ПРОТИВ
Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно. Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне. Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни. Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов. Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность. До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?
Вопросам, которые связаны с подготовкой ребенка к детскому саду, родители обычно уделяют меньше времени, чем перед школой. А зря, ведь детский коллектив в саду – это первый социум, в котором будет находиться ребенок, и к нему тоже нужно адаптироваться. Чтобы адаптация прошла максимально быстро и успешно, нужно знать, как самостоятельно подготовить ребенка к детскому саду и когда это нужно начинать делать. После принятия решения об оформлении ребенка в детский сад необходимо заранее начать готовить его к этому – желательно за 2-3 месяца до посещения заведения. Сделать это, к примеру, можно так:
1. Нужно рассказывать малышу о том, что такое детский сад, что его там ждет и какие положительные моменты будут от его посещения:
- веселые утренники и развлечения;
- большая компания детей, с которыми можно играть;
- интересные занятия (рисование, пение, лепка);
- интересный и чуткий воспитатель;
- занятия физкультурой, игры на свежем воздухе и т.д.
2. Если территория детского сада расположена недалеко от дома, можно иногда приводить ребенка туда играть. Так он запомнит его месторасположение и будет воспринимать игровые площадки как знакомое место, где он проводил время с мамой.
Сам ребенок тоже должен иметь соответствующий уровень развития: обладать элементарными навыками самообслуживания, уметь общаться с другими детьми, не бояться чужих людей.
3. Выбор конкретного учебного заведения тоже важен – нужно узнать о репутации не только самого детского сада, но и о его педагогах и другом персонале.
4. Также перед приходом в детский сад необходимо обойти больницу и получить справку с разрешением для малыша посещать детский коллектив. Если у ребенка имеется пищевая аллергия или он плохо переносит определенные продукты, об этом нужно будет обязательно сообщить воспитателю. При необходимости малышу будут давать другие продукты.
Очень важно самостоятельно подготовить малыша к саду – родители должны принимать в воспитании своего ребенка основное участие, не перекладывая эти обязанности полностью на плечи педагогов или нянь.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПОЙТИ В ДЕТСКИЙ САД?
Чтобы не возникло проблем с посещением детского сада, малыш должен обладать элементарными навыками самообслуживания:
1. Знание горшка и умение им пользоваться – то есть никаких памперсов, от них нужно отучить ребенка еще в раннем возрасте. Горшок лучше всего принести из дома – чтобы малыш уже его видел и знал.
2. Умение держать ложку, а также правильно потреблять еду. Если до этого ребенок кушал пищу, измельченную в блендере, нужно постепенно давать ему целые кусочки – чтобы он учился разжевывать и глотать их.
3. Навыки по одеванию и снятию простой одежды и обуви. Лучше всего, если обувь будет на липучках, а не на шнурках, а одежда – без сложных замков и мелких пуговиц.
Чем быстрее ребенок научится что-то делать сам, тем более самостоятельным он станет в будущем. Не нужно все делать за него – оказывать помощь лучше всего только в том случае, если он сам пока еще не может справиться с каким-то действием.
Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать:
- по телефону 8 (8442) 42-18-56
- по электронной почте dou18@volgadmin.ru
- с помощью электронного сервиса на сайте ОУ в разделе "Контакты",
- направив письмо по адресу: 400079, Россия, Волгоград, ул. Кирова 136 а
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.