МОУ "ДЕТСКИЙ САД № 18"

МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ!

Дошкольная образовательная организация года

Общая информация о ДОО

Официальное полное наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №18 Кировского района Волгограда"

Сокращенное наименование учреждения: МОУ детский сад № 18

Заведующий: Серебрякова Оксана Валерьевна

Учредитель: городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград)

Адрес организации: 400079, г. Волгоград, ул. им. Кирова, 136 а

Ссылка на официальный сайт: https://mou18.oshkole.ru/ 

Телефон: 8(8442) 42-16-56

Режим работы: Понедельник - пятница с 7.00 до 19.00, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Приоритетным направлением работы ДОО является повышение качества дошкольного образования за счет совершенствования системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе, обогащения среды развития ребенка по приоритетным направлениям воспитательно-образовательной деятельности, развития системы взаимодействия с социальными партнерами, развития кадрового потенциала через непрерывное совершенствование инновационных форм повышения квалификации в области дошкольного образования.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогами ставятся следующие задачи:
-развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
-повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
-стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
-повышение интеллектуального уровня детей;
-развитие креативности и нестандартности мышления.

Инновационный опыт педагогической деятельности в детском саду представляет собой комплексную систему современных подходов к обучению и развитию дошкольников. Основные инновационные направления включают:
1. Здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры, различные виды гимнастик, в том числе артикуляционная).
2.  Развивающие методики (игры-эксперименты, сюжетно-ролевые игры современного формата).
3. Проблемное обучение (создание проблемных ситуаций, поиск решений через сравнение и анализ).
4. Цифровые технологии (использование интерактивной панели, интерактивного стола, логопедического зеркала, цифровых материалов и презентаций).
5. Организация предметно-пространственной среды (трансформируемость пространства, вариативность материалов, "голос" ребенка).
6. Работа с родителями (нетрадиционные формы взаимодействия, совместные мероприятия, мастер-классы).

Нормативно-правовая база

Устав.zip 

Изменения в Устав 25.02.2025.PDF 

Нормативно-правовые документы

Коллективный договор 2024-2027.pdf  

Положение о режиме организованной образовательной деятельности.pdf 

Порядок приема на обучение по образовательным программам ДО.pdf 

Порядок и условия осуществления перевода обучающихся.pdf 

Положение о порядке оформления возникновения и прекращения отношений.pdf 

Сведения о профессиональном и квалификационном уровне педагогических работников

Квалификационные категории педагогических работников


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка сотрудников

Заведующий Серебрякова Оксана Валерьевна была экспертом мониторинга качества дошкольного образования в 2021 и 2022 г.г.




Обеспечение государственно-общественного характера управления в ДОО    Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоличия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом детского сада является руководитель (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада. Кандидат на должность руководителя детского сада проходит обязательную аттестацию в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда. Запрещается занятие должности руководителя детского сада лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. Руководитель детского сада назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора. Должностные обязанности руководителя детского сада не могут исполняться по совместительству. Права и обязанности руководителя детского сада, его компетенция в области управления детским садом определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом детского сада.
     Руководство детским садом
В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
*Совет детского сада;
*Общее собрание работников МОУ;
*Педагогический совет;
*Родительский комитет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от имени детского сада в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее руководство детским садом осуществляет выборный коллегиальный орган управления - Совет детского сада.
Компетенции Совета детского сада:
- определяет стратегию развития детского сада;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью детского сада;
- рассматривает и утверждает локальные нормативные акты детского сада по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- заслушивает отчеты заведующего детским садом и других работников о работе детского сада по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации детского сада;
- знакомится с итоговыми документами по проверке детского сада и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в его работе;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты детского сада, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам детского сада, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников детского сада;
- принимает и рекомендует к утверждению Программу развития детского сада;
- обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг;
- ходатайствует при наличии оснований перед заведующим детским садом о поощрении работников детского сада или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания;
- ходатайствует, при наличии оснований, перед органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и другими органами о награждении, премировании и других поощрениях заведующего детским садом или о применении к нему мер дисциплинарного воздействия;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского сада;
- представляет совместно с заведующим детским садом интересы детского сада в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организация;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию детского сада от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность. 

Общее собрание работников детского сада является коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники, для которых детский сад является основным местом работы.
Общее собрание:
- заслушивает отчет заведующего о работе детского сада;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального роста каждого работника;
- содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности детского сада;
- рассматривает кандидатуры работников детского сада к награждению;
- определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов.

Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется Педагогическим советом детского сада.
Педагогический совет:
- рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса в детском саду;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- утверждает основные образовательные программы дошкольного образования, разрабатываемые детским садом самостоятельно на основе федерального стандарта дошкольного образования, федеральной образовательной программы, федеральной адаптированной образовательной программы и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;
- рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива детского сада за определенный период;
- определяет цели и задачи на учебный год;
- принимает и рекомендует к утверждению на Совете детского сада концепцию, программу развития детского сада;
- определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
- принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности охраны труда;
- рассматривает вопросы нарушения педагогическими работниками Устава детского сада;
- рекомендует кандидатуры педагогических работников к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
- принимает локальные нормативные акты детского сада по вопросам, входящим в его компетенцию. 

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни детского сада, укрепления связей между детским садом и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении детским садом созданы Родительские комитеты и общий Родительский комитет. В состав Родительских комитетов входят родители (законные представители) воспитанников, заинтересованные в совершенствовании деятельности Детского сада. Деятельность Родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и регламентируется настоящим Уставом. 

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований.

Заведующий хозяйством организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, обеспечивает сохранность имущества детского сада и его восстановление, организует соблюдение требований пожарной безопасности здания и исправность средств пожаротушения, следит за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности. Анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выданных на хозяйственные нужды.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, собрания, контроль, индивидуальные и коллективные консультации, работу с молодыми педагогами. Кроме того, он участвует в работе с родителями: готовит информационные стенды, папки-передвижки, консультации и т.д.

Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье воспитанников своей группы. Воспитатель планирует и проводит непосредственно образовательную деятельность, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Руководит работой помощника воспитателя. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей, привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей. организует и проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному развитию, музыкальные утренники, праздники, развлечения. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества, способствует формированию у детей основ здорового образа жизни, организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера, совместно с медицинским работником контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку.

Учитель-логопед работает с детьми, имеющими речевую патологию. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие несложные фонетико-фонематические нарушения. Совместно со старшим воспитателем, педагогом-психологом и старшей медицинской сестрой является членом психолого-медико-педагогической комиссии детского сада.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за режимом дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельностью по физическому развитию, прогулками. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Старшая медицинская сестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Следит за качеством пищи. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проверяет организацию питания в группах.

Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в групповых помещениях. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

К техническому персоналу относятся: дворник, рабочий по комплексному обслуживанию здания, уборщик служебных помещений, сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая благоприятные условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Программа развития ДОО
  
Программа развития на 2020-2025.pdf 
Образовательные, комплексно-целевые, авторские программы, инновационные проекты, методические материалы

Скрытое содержимое

Название

Скрытое содержимое

Содержание и методы образовательного процесса в ДОО

Скрытое содержимое

Название

Скрытое содержимое

Инновационная деятельность в ДОО 

В соответствии с приказом АНО ДПО «НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" нашему учреждению присвоен статус инновационной площадки федерального уровня по теме «Управление качеством дошкольного образования: вклады педагогов и родителей.

Приказ №69_9 о включении ДОУ в ИП Управление качеством ДО.pdf

Название

Скрытое содержимое

Организация инновационной деятельности в ДОО
Сведения об организации дополнительных образовательных услуг

В МОУ детском саду №18 в 2024 – 2025 учебном году открыты платные образовательные услуги по 8 программам дополнительного образования. На 25.02.2025 г. были заключены 158 договоров на оказание платных образовательных услуг, что составляет 53% от общего количества воспитанников. Правом на бесплатное посещение занятий по дополнительным образовательным услугам в соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12.10.2022 г. № 622 в МОУ детском саду № 18 пользуются 8 семьей.  

По вопросу предоставления платных образовательных услуг обращаться к заведующему по платным образовательным услугам, старшему воспитателю Николаевой Юлии Александровне.

Часы приёма:
понедельник: 15.00-16.00
вторник: 16.00-19.00
среда 15.00-16.00
четверг: 15.00-16.00
пятница: 15.00-16.00
телефон: 8(8442) 42-18-56, e-mail dou18@volgadmin.ru

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами:

  • 2025-2024 учебный год - 53%
  • 2024-2023 учебный год - 
  • 2023-2022 учебный год -  

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«В стране фантазий», педагог Гуреева Елена Вадимовна

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством изобразительной деятельности. Программа построена блоками и включает в себя различные виды изобразительной деятельности: нетрадиционные техники рисования, пластилинография, оригами, квиллинг, декупаж, тестопластика. Программа предназначена для воспитанников 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия, длительностью до 30 минут. Основная форма занятия групповая.

ПДО "В стране фантазий".pdf


«Грация», педагог Киселева Лариса Геннадьевна

Цель программы: прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству. В программе интегрированы такие направления как ритмика, хореография, пластика, сценическое движение. Программа предназначена для воспитанников 5-7 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю, в месяц 8 занятий, продолжительность до 30 минут. Основная форма занятия – групповая.

ПДО "Грация".pdf


«Музыкальная мозаика», педагог Жданова Елена Вадимовна

Цель программы: развитие творческих способностей дошкольников средствами музыкального и театрального искусства. Возраст детей участвующих в реализации данной программы: от 5 до 7 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю, в месяц 8 занятий, продолжительность до 30 минут. Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает общение в атмосфере творчества. Результатом данной программы является театральные представления и спектакли.

ПДО "Музыкальная мозаика".pdf 


«Читай-ка», педагог Кожадей Елена Юрьевна    

Цель программы – формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки успешного перехода к следующему этапу обучению – чтению и письму в школе. Программа предназначена для воспитанников 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия, длительностью до 25 минут. Основная форма занятия – групповая. В процессе подготовки к обучению чтению по данной программе у детей формируется умение анализировать звуковой состав слов, давать качественную характеристику каждому звуку.

ПДО "Читай-ка".pdf


«Говорушки», педагог Каткова Мария Владимировна

Цель программы - развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в месяц 8 занятий. Программа предназначена для воспитанников 4- 5 лет. Продолжительностью до 20 минут. Тематика программы направлена на развитие звуковой культуры речи - формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата; развитие связной речи ребенка, творческого мышления, памяти, координации движений и мелкой моторики рук.

ПДО "Говорушки 4-5 лет".pdf


 «Детская телестудия», педагог Николаева Юлия Александровна

Цель программы: творческое развитие детей в процессе создания собственных видеороликов. Работа над созданием видеоролика позволят развивать творческие способности детей и умение работать в команде. Создание видеороликов открывает широкие возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация и пр.). Программа предназначена для детей 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия. Продолжительностью до 30 минут. 

ПДО "Детская телестудия".pdf

«Непоседы», педагог Мельничук Ольга Константиновна

Программа предназначена для воспитанников 4- 5 лет. Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца. Занятия проходят 2 раза в неделю, в месяц 8 занятий, продолжительность до 20 минут.

ПДО "Непоседы".pdf


«Умелые ручки», педагог Умерова Наталия Владимировна

В рамках программы «Умелые ручки» дошкольники знакомятся с основами конструирования и моделирования, занятия содействуют развитию творческих способностей и наглядно-образного мышления, развитию познавательных процессов, в том числе и мелкой моторики; способствуют формированию дружеских отношений в коллективе воспитанников. Программа предназначена для детей 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия. Продолжительностью до 30 минут.

ПДО "Умелые ручки".pdf 


Взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями) и социальными партнерами

Скрытое содержимое

Видеоролики мероприятий с семьями воспитанников и социальными партнерами

Новогодний марафон https://vk.com/wall-217301778_1216 

Семейный эко-фестиваль 2024 https://vk.com/wall-217301778_826 

Семейный эко-фестиваль 2023 https://vk.com/wall-217301778_166 

Организация работы консультационного центра на базе ДОО

Скрытое содержимое

Название

Скрытое содержимое

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Скрытое содержимое

Название

Скрытое содержимое

Сведения об охране здоровья воспитанников

Здоровье наших детей – наш главный приоритет! В нашем дошкольном учреждении создана современная система охраны здоровья воспитанников, направленная на сохранение и укрепление физического и психологического благополучия каждого ребенка. Мы реализуем комплексную программу, включающую:

• систематические физкультурно-оздоровительные мероприятия
• рациональное сбалансированное питание
• создание эмоционально-комфортной среды
• формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни

 

В нашем учреждении утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками; обеспечена доступность предметов гигиены; соблюдаются гигиенические требования и рациональный режим дня детьми в МОУ. Для создания благоприятных условий среды в групповых помещениях обеспечены оптимальные параметры уровня искусственной освещенности и микроклимата. Администрация детского сада осуществляет контроль за температурой и относительной влажностью воздуха в групповых помещениях, принимаются меры по профилактике распространения инфекционных заболеваний в детском саду. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей.

Анализ заболеваемости детей позволяет сделать вывод о качестве работы всего коллектива детского сада. Средняя посещаемость детей по итогам 2024 года составляет …

Динамика посещаемости и пропусков за 2022, 2023, 2024 г.г.

Год

Посещаемость

за год

Пропуски

по болезни за год

Случаи

заболеваемости

за год

Пропуски

по другим

причинам

2022

 124,49

 4,9

 717

 5,3

2023

 122,39

 2,8

 714,9

 3,2

2024

 147,3

 4,1

 745,8

 3,7


Питание осуществляется в соответствии с примерным утвержденным 20-ти дневным меню. Прием пищи осуществляется 4 раза в день (1-й завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник). Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. За этим следит созданная в учреждении бракеражная комиссия. Питание в МОУ детском саду № 18 осуществляется на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления с ООО "Славиа". С подробной информацией об организации питания в учреждении можно ознакомиться здесь - https://mou18.oshkole.ru/sveden/food

Мы активно взаимодействуем с родителями: проводим консультации и родительские собрания, организуем совместные мероприятия, делимся рекомендациями по укреплению здоровья, вовлекаем в оздоровительные активности, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Видеоролики мероприятий по пропаганде ЗОЖ

Малые зимние Олимпийские игры 2024 https://vk.com/wall-217301778_548 

Малые летние Олимпийские игры 2024 https://vk.com/wall-217301778_939 

Челлендж "Здоровое питание" https://vk.com/wall-217301778_374 

Организация социально-медико-психолого-педагогической помощи

Скрытое содержимое

Название

Скрытое содержимое

Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования
 

Развивающая предметно-пространственная среда

Скрытое содержимое

Экскурсия по детскому саду

https://vk.com/wall-217301778_3

Мониторинг результативности образовательного процесса

Видеоролик о деятельности ДОО 
 
Публикации педагогов ДОО  


Достижения: значимые награды, грамоты, дипломы воспитанников, педагогических работников  

2023-2024 учебный год




Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ