Дошкольная образовательная организация года
Общая информация о ДОО
Официальное полное наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №18 Кировского района Волгограда"
Сокращенное наименование учреждения: МОУ детский сад № 18
Заведующий: Серебрякова Оксана Валерьевна
Учредитель: городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград)
Адрес организации: 400079, г. Волгоград, ул. им. Кирова, 136 а
Ссылка на официальный сайт: https://mou18.oshkole.ru/
Телефон: 8(8442) 42-16-56
Режим работы: Понедельник - пятница с 7.00 до 19.00, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Приоритетным направлением работы ДОО является повышение качества дошкольного образования за счет совершенствования системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе, обогащения среды развития ребенка по приоритетным направлениям воспитательно-образовательной деятельности, развития системы взаимодействия с социальными партнерами, развития кадрового потенциала через непрерывное совершенствование инновационных форм повышения квалификации в области дошкольного образования.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогами ставятся следующие задачи:
-развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
-повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
-стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
-повышение интеллектуального уровня детей;
-развитие креативности и нестандартности мышления.
Инновационный опыт педагогической деятельности в детском саду представляет собой комплексную систему современных подходов к обучению и развитию дошкольников. Основные инновационные направления включают:
1. Здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры, различные виды гимнастик, в том числе артикуляционная).
2. Развивающие методики (игры-эксперименты, сюжетно-ролевые игры современного формата).
3. Проблемное обучение (создание проблемных ситуаций, поиск решений через сравнение и анализ).
4. Цифровые технологии (использование интерактивной панели, интерактивного стола, логопедического зеркала, цифровых материалов и презентаций).
5. Организация предметно-пространственной среды (трансформируемость пространства, вариативность материалов, "голос" ребенка).
6. Работа с родителями (нетрадиционные формы взаимодействия, совместные мероприятия, мастер-классы).
Нормативно-правовая база
Изменения в Устав 25.02.2025.PDF
Нормативно-правовые документы
Коллективный договор 2024-2027.pdf
Положение о режиме организованной образовательной деятельности.pdf
Порядок приема на обучение по образовательным программам ДО.pdf
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся.pdf
Положение о порядке оформления возникновения и прекращения отношений.pdf
Сведения о профессиональном и квалификационном уровне педагогических работников
Квалификационные категории педагогических работников
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка сотрудников
Заведующий Серебрякова Оксана Валерьевна была экспертом мониторинга качества дошкольного образования в 2021 и 2022 г.г.
Обеспечение государственно-общественного характера управления в ДОО
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоличия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом детского сада является руководитель (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада. Кандидат на должность руководителя детского сада проходит обязательную аттестацию в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда. Запрещается занятие должности руководителя детского сада лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. Руководитель детского сада назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора. Должностные обязанности руководителя детского сада не могут исполняться по совместительству. Права и обязанности руководителя детского сада, его компетенция в области управления детским садом определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом детского сада.
Руководство детским садом
В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
*Совет детского сада;
*Общее собрание работников МОУ;
*Педагогический совет;
*Родительский комитет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от имени детского сада в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее руководство детским садом осуществляет выборный коллегиальный орган управления - Совет детского сада.
Компетенции Совета детского сада:
- определяет стратегию развития детского сада;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью детского сада;
- рассматривает и утверждает локальные нормативные акты детского сада по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- заслушивает отчеты заведующего детским садом и других работников о работе детского сада по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации детского сада;
- знакомится с итоговыми документами по проверке детского сада и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в его работе;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты детского сада, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам детского сада, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников детского сада;
- принимает и рекомендует к утверждению Программу развития детского сада;
- обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг;
- ходатайствует при наличии оснований перед заведующим детским садом о поощрении работников детского сада или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания;
- ходатайствует, при наличии оснований, перед органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и другими органами о награждении, премировании и других поощрениях заведующего детским садом или о применении к нему мер дисциплинарного воздействия;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского сада;
- представляет совместно с заведующим детским садом интересы детского сада в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организация;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию детского сада от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.
Общее собрание работников детского сада является коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники, для которых детский сад является основным местом работы.
Общее собрание:
- заслушивает отчет заведующего о работе детского сада;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального роста каждого работника;
- содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности детского сада;
- рассматривает кандидатуры работников детского сада к награждению;
- определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется Педагогическим советом детского сада.
Педагогический совет:
- рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса в детском саду;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- утверждает основные образовательные программы дошкольного образования, разрабатываемые детским садом самостоятельно на основе федерального стандарта дошкольного образования, федеральной образовательной программы, федеральной адаптированной образовательной программы и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;
- рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива детского сада за определенный период;
- определяет цели и задачи на учебный год;
- принимает и рекомендует к утверждению на Совете детского сада концепцию, программу развития детского сада;
- определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
- принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности охраны труда;
- рассматривает вопросы нарушения педагогическими работниками Устава детского сада;
- рекомендует кандидатуры педагогических работников к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
- принимает локальные нормативные акты детского сада по вопросам, входящим в его компетенцию.
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни детского сада, укрепления связей между детским садом и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении детским садом созданы Родительские комитеты и общий Родительский комитет. В состав Родительских комитетов входят родители (законные представители) воспитанников, заинтересованные в совершенствовании деятельности Детского сада. Деятельность Родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и регламентируется настоящим Уставом.
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований.
Заведующий хозяйством организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, обеспечивает сохранность имущества детского сада и его восстановление, организует соблюдение требований пожарной безопасности здания и исправность средств пожаротушения, следит за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности. Анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выданных на хозяйственные нужды.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, собрания, контроль, индивидуальные и коллективные консультации, работу с молодыми педагогами. Кроме того, он участвует в работе с родителями: готовит информационные стенды, папки-передвижки, консультации и т.д.
Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье воспитанников своей группы. Воспитатель планирует и проводит непосредственно образовательную деятельность, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Руководит работой помощника воспитателя. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей, привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей. организует и проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному развитию, музыкальные утренники, праздники, развлечения. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества, способствует формированию у детей основ здорового образа жизни, организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера, совместно с медицинским работником контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку.
Учитель-логопед работает с детьми, имеющими речевую патологию. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие несложные фонетико-фонематические нарушения. Совместно со старшим воспитателем, педагогом-психологом и старшей медицинской сестрой является членом психолого-медико-педагогической комиссии детского сада.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за режимом дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельностью по физическому развитию, прогулками. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Старшая медицинская сестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Следит за качеством пищи. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проверяет организацию питания в группах.
Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в групповых помещениях. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
К техническому персоналу относятся: дворник, рабочий по комплексному обслуживанию здания, уборщик служебных помещений, сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая благоприятные условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая благоприятные условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Программа развития ДОО
Программа развития на 2020-2025.pdf
Образовательные, комплексно-целевые, авторские программы, инновационные проекты, методические материалы
Скрытое содержимое
Название
Скрытое содержимое
Содержание и методы образовательного процесса в ДОО
Скрытое содержимое
Название
Скрытое содержимое
Инновационная деятельность в ДОО
В соответствии с приказом АНО ДПО «НИИ дошкольного
образования "Воспитатели России" нашему учреждению присвоен статус
инновационной площадки федерального уровня по теме «Управление качеством
дошкольного образования: вклады педагогов и родителей.
Приказ №69_9 о включении ДОУ в ИП Управление качеством ДО.pdf
Название
Скрытое содержимое
Организация инновационной деятельности в ДОО
Сведения об организации дополнительных образовательных услуг
В МОУ детском саду №18 в 2024 – 2025 учебном году открыты платные образовательные услуги по 8 программам дополнительного образования. На 25.02.2025 г. были заключены 158 договоров на оказание платных образовательных услуг, что составляет 53% от общего количества воспитанников. Правом на бесплатное посещение занятий по дополнительным образовательным услугам в соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12.10.2022 г. № 622 в МОУ детском саду № 18 пользуются 8 семьей.
По вопросу предоставления платных образовательных услуг обращаться к заведующему по платным образовательным услугам, старшему воспитателю Николаевой Юлии Александровне.
Часы приёма:
понедельник: 15.00-16.00
вторник: 16.00-19.00
среда 15.00-16.00
четверг: 15.00-16.00
пятница: 15.00-16.00
телефон: 8(8442) 42-18-56, e-mail dou18@volgadmin.ru
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами:
- 2025-2024 учебный год - 53%
- 2024-2023 учебный год -
- 2023-2022 учебный год -
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«В стране фантазий», педагог Гуреева Елена Вадимовна
Программа
имеет художественно-эстетическую направленность. Цель программы: развитие
ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством
изобразительной деятельности. Программа построена блоками и включает в себя
различные виды изобразительной деятельности: нетрадиционные техники рисования,
пластилинография, оригами, квиллинг, декупаж, тестопластика. Программа
предназначена для воспитанников 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в
месяц 4 занятия, длительностью до 30 минут. Основная форма занятия – групповая.
«Грация», педагог Киселева Лариса Геннадьевна
Цель
программы: прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству. В
программе интегрированы такие направления как ритмика, хореография, пластика,
сценическое движение. Программа предназначена для воспитанников 5-7 лет. Занятия
проходят 2 раза в неделю, в месяц 8 занятий, продолжительность до 30 минут. Основная
форма занятия – групповая.
«Музыкальная мозаика», педагог Жданова Елена Вадимовна
Цель программы: развитие
творческих способностей дошкольников средствами музыкального и театрального
искусства. Возраст детей участвующих в реализации данной программы: от 5 до 7
лет.
Занятия проходят 2 раза в неделю, в месяц 8 занятий, продолжительность до 30
минут. Различные формы работы направлены на
сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что
предполагает общение в атмосфере творчества. Результатом данной программы
является театральные представления и спектакли.
«Читай-ка», педагог Кожадей Елена Юрьевна
Цель программы – формирование
запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки успешного перехода к
следующему этапу обучению – чтению и письму в школе. Программа
предназначена для воспитанников 5-6 лет. Занятия
проводятся 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия, длительностью до 25 минут.
Основная форма занятия – групповая. В процессе подготовки к обучению чтению по
данной программе у детей формируется умение анализировать звуковой состав слов,
давать качественную характеристику каждому звуку.
«Говорушки», педагог Каткова Мария Владимировна
Цель программы - развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в месяц 8 занятий. Программа предназначена для воспитанников 4- 5 лет. Продолжительностью до 20 минут. Тематика программы направлена на развитие звуковой культуры речи - формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата; развитие связной речи ребенка, творческого мышления, памяти, координации движений и мелкой моторики рук.
«Детская телестудия», педагог Николаева Юлия
Александровна
Цель программы: творческое развитие детей в процессе создания собственных видеороликов. Работа над созданием видеоролика позволят развивать творческие способности детей и умение работать в команде. Создание видеороликов открывает широкие возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация и пр.). Программа предназначена для детей 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия. Продолжительностью до 30 минут.
«Непоседы», педагог Мельничук Ольга Константиновна
Программа предназначена для воспитанников 4- 5 лет. Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца. Занятия проходят 2 раза в неделю, в месяц 8 занятий, продолжительность до 20 минут.
«Умелые ручки», педагог Умерова Наталия Владимировна
В рамках программы «Умелые ручки»
дошкольники знакомятся с основами конструирования и моделирования, занятия
содействуют развитию творческих способностей и наглядно-образного мышления,
развитию познавательных процессов, в том числе и мелкой моторики; способствуют
формированию дружеских отношений в коллективе воспитанников. Программа
предназначена для детей 5-6 лет. Занятия
проводятся 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия. Продолжительностью до 30 минут.
Взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями) и социальными партнерами
Скрытое содержимое
Видеоролики мероприятий с семьями воспитанников и социальными партнерами
Новогодний марафон https://vk.com/wall-217301778_1216
Семейный эко-фестиваль 2024 https://vk.com/wall-217301778_826
Семейный эко-фестиваль 2023 https://vk.com/wall-217301778_166
Организация работы консультационного центра на базе ДОО
Скрытое содержимое
Название
Скрытое содержимое
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Скрытое содержимое
Название
Скрытое содержимое
Сведения об охране здоровья воспитанников
Здоровье наших детей – наш главный приоритет! В нашем дошкольном учреждении создана современная система охраны здоровья воспитанников, направленная на сохранение и укрепление физического и психологического благополучия каждого ребенка. Мы реализуем комплексную программу, включающую:
• систематические физкультурно-оздоровительные
мероприятия
• рациональное сбалансированное питание
• создание эмоционально-комфортной среды
• формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни
В нашем учреждении утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками; обеспечена доступность предметов гигиены; соблюдаются гигиенические требования и рациональный режим дня детьми в МОУ. Для создания благоприятных условий среды в групповых помещениях обеспечены оптимальные параметры уровня искусственной освещенности и микроклимата. Администрация детского сада осуществляет контроль за температурой и относительной влажностью воздуха в групповых помещениях, принимаются меры по профилактике распространения инфекционных заболеваний в детском саду. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей.
Анализ заболеваемости детей позволяет сделать вывод о качестве работы всего коллектива детского сада. Средняя посещаемость детей по итогам 2024 года составляет …
Динамика посещаемости и пропусков за 2022, 2023, 2024 г.г.
Год |
Посещаемость за год |
Пропуски по болезни за год |
Случаи заболеваемости за год |
Пропуски по другим причинам |
2022 |
124,49 |
4,9 |
717 |
5,3 |
2023 |
122,39 |
2,8 |
714,9 |
3,2 |
2024 |
147,3 |
4,1 |
745,8 |
3,7 |
Питание осуществляется в соответствии с
примерным утвержденным 20-ти дневным меню. Прием пищи осуществляется 4 раза в
день (1-й завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник). Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. За этим следит созданная в учреждении бракеражная комиссия. Питание в МОУ детском саду № 18 осуществляется на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления с ООО "Славиа". С подробной информацией об организации питания в учреждении можно ознакомиться здесь - https://mou18.oshkole.ru/sveden/food
Мы активно взаимодействуем с родителями: проводим консультации и родительские собрания, организуем совместные мероприятия, делимся рекомендациями по укреплению здоровья, вовлекаем в оздоровительные активности, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Видеоролики мероприятий по пропаганде ЗОЖ
Малые зимние Олимпийские игры 2024 https://vk.com/wall-217301778_548
Малые летние Олимпийские игры 2024 https://vk.com/wall-217301778_939
Челлендж "Здоровое питание" https://vk.com/wall-217301778_374
Организация социально-медико-психолого-педагогической помощи
Скрытое содержимое
Название
Скрытое содержимое
Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования

Развивающая предметно-пространственная среда
Скрытое содержимое
Экскурсия по детскому саду
Мониторинг результативности образовательного процесса
Видеоролик о деятельности ДОО
Публикации педагогов ДОО

Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.