Страничка группы №11
Уважемые родители!
Я рада приветствовать Вас на страничке нашей группы. Здесь вы найдете полезную информацию о воспитании и развитии детей, а также интересные развивающие задания. Желаю вам приятного просмотра, буду рада обратной связи!
С уважением, воспитатель Александра Александровна Воротилина
1. Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помогите ребёнку запомнить названия осенних месяцев.
Вспоминаем приметы осени:
– Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.
– Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.
– Начался листопад.
– Исчезли насекомые.
– Собираются в стаи и улетают на юг птицы.
– Дни стали короче, а ночи длиннее.
– С полей и из садов убирают урожай.
– Люди стали теплее одеваться.
– Дети пошли в школу.
2. Игра «Подбери признак».
- Солнце осенью какое? («ОсеннЕЕ, холоднОЕ, …».)
- Небо осенью какое? («ХмурОЕ, …».)
- Ветер осенью какой? («ОсеннИЙ, сильнЫЙ, …».)
- Дождь осенью какой? («ХолоднЫЙ, …».)
- Листья осенью какие? («ЖёлтЫЕ, сухИЕ, …».)
- Деревья осенью какие? («ОсеннИЕ, голЫЕ, …».)
3. Игра «Подбери действие».
Образец:
- Осенью солнце что делает?
- Осенью солнце почти не греет, … .
Вопросы для игры:
- Осенью туча что делает?
- Осенью дождь что делает?
- Осенью ветер что делает?
- Осенью лист что делает?
4. Игра «У тебя – у нас».
Облако – облака, туча – тучи, лист – …, дерево – …, гриб – …, куст – …, лужа – …, ягода – …, груша – …, слива – … .
5. Игра «Весёлый счёт» (лужа, туча).
6. Игра «Один – много».
Взрослый показывает ребёнку картинки и говорит: «Осень принесла много ...». Ребёнок продолжает предложение взрослого: «… листьев (грибов, ягод, яблок, груш, свеклы и т .д.)».
7. Игра «Назови ласково».
Туча – …, солнце – …, дождь – …, ветер – …, лист – …, гриб – …, ягода – … .
8. Составьте предложения по парным предметным картинкам.
Пары предметов на картинках:
осень – солнце;
осень – небо;
осень – дождь;
осень – дерево;
осень – лист;
осень – птицы;
осень – ветер;
осень – одежда.
9. Игра «Назови, какая погода».
Образец:
- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь?
- Осенью погода бывает дождливая.
Вопросы для игры:
- Какая погода бывает осенью, если дует ветер? («… ветреная».)
- Какая погода бывает осенью, если на улице холодно? («… холодная».)
- Какая погода бывает осенью, если пасмурно? («… пасмурная».)
- Какая погода бывает осенью, если сыро? («… сырая».)
- Какая погода бывает осенью, если хмуро? («… хмурая».)
- Какая погода бывает осенью, если солнечно? («… солнечная».)
- Какая погода бывает осенью, если ясно? («… ясная».)
10. Игра «Скажи наоборот».
Осень ранняя — осень поздняя.
День весёлый — день грустный.
День солнечный — день пасмурный.
Облако белое — облако чёрное.
Погода холодная — погода жаркая.
Погода хорошая — погода плохая.
11. Дидактическое упражнение «Я начну, а ты закончи» (cначала ребёнок заканчивает предложение, а потом полностью его повторяет).
Люди осенью одеты в (во что?) ... .
Школьники идут с портфелями (куда?) ... .
Листья на деревьях стали (какими?) ... .
Цветы на клумбах (что сделали?) ... .
Птицы улетают (куда?) ... .
Звери делают на зиму (что?) ... .
Люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) ... .
12. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Лист упал ___ землю.
Шишка упала ___ дерева.
Грибок попал ___ корзину.
Солнце спряталось ___ тучу.
Заяц выглядывает ___ кустов.
Боровик прячется ___ листом.
13. Выучите стихотворение.
Падают листья
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад …
Жёлтые, красные листья
По ветру льются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
М. Ивенсен

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут,
страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать
к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине. В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут куклу, мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похоже на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и
парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Игрушки для развития творческой самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки
следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Памятка для родителей "Правила выбора игрушки".
- Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
- Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.
- Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.
- Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
- Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности.
- Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада встрече в новом учебном году! Нас ждет много интресных дел, событий, мероприятий. Наши ребята подрасли, изменились, повзрослели.
Наступили осенние дни. Как же одевать детей на прогулку, какую одежду выбрать длядетей в группе?
Особое внимание в этом учебном году мы уделм состоянию речи наших воспитанников.
Давайте вместе мы поможим нашим детям говорить краиво и правильно
В этом нам помогут ариткуляционные управжненеия
Артикуляционная гимнастика в домашних условиях.docx
Всем известный факт, что речевой и двигатнельный центры коры головного мозга расположены рядом.
Именно поэтому, развивая мотрику рук мы способствует становлению и разатию речи детей.
Предлагаю вашему вниманию подборку пальчиковых игр дома.
Играем пальчиками и развиваем речь .docx
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.