МОУ "Детский сад № 18"

МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ!

Страничка группы №11

Уважемые родители!

Я рада приветствовать Вас на страничке нашей группы. Здесь вы найдете полезную информацию о воспитании и развитии детей, а также интересные развивающие задания. Желаю вам приятного просмотра, буду рада обратной связи!

С уважением, воспитатель Александра Александровна Воротилина


     

Закрепляем лексическую тему "Осень". Рекомендации для занятий дома

1. Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помогите ребёнку запомнить названия осенних месяцев.

Вспоминаем приметы осени:

– Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

– Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

– Начался листопад.

– Исчезли насекомые.

– Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

– Дни стали короче, а ночи длиннее.

– С полей и из садов убирают урожай.

– Люди стали теплее одеваться.

– Дети пошли в школу.

2. Игра «Подбери признак».

- Солнце осенью какое? («ОсеннЕЕ, холоднОЕ, …».)

- Небо осенью какое? («ХмурОЕ, …».)

- Ветер осенью какой? («ОсеннИЙ, сильнЫЙ, …».)

- Дождь осенью какой? («ХолоднЫЙ, …».)

- Листья осенью какие? («ЖёлтЫЕ, сухИЕ, …».)

- Деревья осенью какие? («ОсеннИЕ, голЫЕ, …».)

3. Игра «Подбери действие».

Образец:

- Осенью солнце что делает?

- Осенью солнце почти не греет, … .

Вопросы для игры:

- Осенью туча что делает?

- Осенью дождь что делает?

- Осенью ветер что делает?

- Осенью лист что делает?

4. Игра «У тебя – у нас».

Облако – облака, туча – тучи, лист – …, дерево – …, гриб – …, куст – …, лужа – …, ягода – …, груша – …, слива – … .

5. Игра «Весёлый счёт» (лужа, туча).

6. Игра «Один – много».

Взрослый показывает ребёнку картинки и говорит: «Осень принесла много ...». Ребёнок продолжает предложение взрослого: «… листьев (грибов, ягод, яблок, груш, свеклы и т .д.)».

7. Игра «Назови ласково».

Туча – …, солнце – …, дождь – …, ветер – …, лист – …, гриб – …, ягода – … .

8. Составьте предложения по парным предметным картинкам.

Пары предметов на картинках:

осень – солнце;

осень – небо;

осень – дождь;

осень – дерево;

осень – лист;

осень – птицы;

осень – ветер;

осень – одежда.   

9. Игра «Назови, какая погода».

Образец:

- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь?

- Осенью погода бывает дождливая.

Вопросы для игры:

- Какая погода бывает осенью, если дует ветер? («… ветреная».)

- Какая погода бывает осенью, если на улице холодно? («… холодная».)

- Какая погода бывает осенью, если пасмурно? («… пасмурная».)

- Какая погода бывает осенью, если сыро? («… сырая».)

- Какая погода бывает осенью, если хмуро? («… хмурая».)

- Какая погода бывает осенью, если солнечно? («… солнечная».)

- Какая погода бывает осенью, если ясно? («… ясная».)

10. Игра «Скажи наоборот».

Осень ранняя — осень поздняя.

День весёлый — день грустный.

День солнечный — день пасмурный.

Облако белое — облако чёрное.

Погода холодная — погода жаркая.

Погода хорошая — погода плохая.

11. Дидактическое упражнение «Я начну, а ты закончи» (cначала ребёнок заканчивает предложение, а потом полностью его повторяет).

Люди осенью одеты в (во что?) ... .

Школьники идут с портфелями (куда?) ... .

Листья на деревьях стали (какими?) ... .

Цветы на клумбах (что сделали?) ... .

Птицы улетают (куда?) ... .

Звери делают на зиму (что?) ... .

Люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) ... .

12. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Лист упал ___ землю.

Шишка упала ___ дерева.

Грибок попал ___ корзину.

Солнце спряталось ___ тучу.

Заяц выглядывает ___ кустов.

Боровик прячется ___ листом.

 

13. Выучите стихотворение.

Падают листья

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад …

Жёлтые, красные листья

По ветру льются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

                                                                                          М. Ивенсен

 

Какие игрушки выбрать для детей 4 - 5 лет?

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут,
страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать
к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине. В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут куклу, мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похоже на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и
парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Игрушки для развития творческой самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки
следует выбирать, а не собирать! 

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Памятка для родителей "Правила выбора игрушки".

  1. Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
  2. Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.
  3. Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.
  4. Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
  5. Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности.
  6. Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.

 

    Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада  встрече в новом учебном году! Нас ждет много интресных дел, событий, мероприятий.    Наши ребята подрасли, изменились, повзрослели. 

              Наступили осенние дни. Как же одевать детей на прогулку, какую одежду выбрать длядетей в группе?

       1 одеваем правильно.jpg  2 одеваем правильно.jpg 3 одеваем правильно.jpg

 

     Особое внимание  в этом учебном году мы уделм  состоянию речи наших воспитанников.

Давайте вместе мы поможим нашим детям говорить краиво и правильно

 В этом нам помогут ариткуляционные управжненеия

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях.docx

Всем известный факт, что  речевой и двигатнельный центры коры головного мозга расположены рядом. 

Именно поэтому,  развивая мотрику рук мы способствует становлению и разатию речи детей.

 Предлагаю  вашему вниманию подборку пальчиковых игр дома.

Играем пальчиками и развиваем речь .docx

   

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2023