Страничка группы №8
Здравствуйте, дорогие родители!
Мы рады приветствовать вас на страничке нашей группы "Лесовички". Здесь вы найдете полезные статьи, разнообразные занятия для развития ребят и идеи для творчества. Уверенны, что вместе мы сможем создать для наших ребят счастливое детство, наполненное интересными открытиями, новыми знаниями и улыбками.
С уважением, воспитатели Ясмакова Татьяна Юрьевна, Усанкина Дарья Евгеньевна
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.
Наверное, не существует такого человека, который хотя бы раз не сказал неправду или не попытался что-нибудь скрыть. Почему же особенно пугает и возмущает детская ложь?
Как правило, взрослые опасаются, что ложь — это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек. Негодование вызывает и то, что, солгав, ребенок обманул доверие близких. Многие родители теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с ребенком, уличенным во лжи, можно ли ему теперь верить, наказывать ли его? Взрослые часто не понимают, что ложь — это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка. Поэтому, чтобы правильно повести себя в подобной ситуации, родители должны разобраться в причинах, побудивших их сына или дочь солгать.
Между тем, одна из главных причин лжи маленького человека — его недоверие к взрослым.
Ребёнок лжёт, потому что боится — вдруг мы его накажем за какой-либо часто случайный, нечаянный, но, очевидно, запрещённый нами поступок. Этот страх не появляется в душе ребёнка беспричинно. В нём виноваты мы, взрослые.
Самой природой предопределено, что дети рано или поздно начинают лгать, и не нужно считать это каким-то необыкновенным или аномальным явлением. Поэтому из всех способов пресечь подобное явление самый бесполезный и наименее рекомендуемый — пытаться запугать детей. Наконец, у ребенка вполне могли быть свои основания сказать неправду. Поскольку мы должны быть готовы к тому, что рано или поздно это случится, следует разобраться, когда и почему ребенок лжет и как правильнее поступать в таких случаях. Чтобы говорить неправду, человек должен обладать известной долей интуиции и наблюдательности, поэтому редко бывает, чтобы ребенок начинал что-то придумывать, не достигнув 3,5 или 4 лет. А вообще феномен этот особенно часто проявляется в возрасте 5-6 лет. Поначалу он носит характер некоего «полета», похожего на бегство от действительности, и тут скорее подходит определение фантазирование, а не ложь.
Дети хотят быть хорошими и любимыми. Они очень хорошо знают нас взрослых, знают, что именно хотелось бы нам от них услышать. Иногда ложь может носить характер приукрашивания, чтобы заметили и похвалили. Ребенок может думать, что если взрослый узнает правду, то отношение к нему изменится, взрослый будет недоволен, рассержен.
Чтобы избежать наказания. Из чувства самозащиты. Если существует в семье традиция применять физическое наказание за проступки, то родители такой мерой воспитания еще больше провоцируют появление лжи. В этом случае ребенку хорошо знакома негативная реакция родителей, именно ее он и вызывает своей ложью.
Другое важное соображение по этому поводу касается характера наших взаимоотношений с ребенком. Гораздо чаще, чем нам кажется, мы склонны отчитывать его за неумение что-то сделать, как следует и за ошибки. Мы ждем от детей гораздо большего, нежели они в силах совершить. Вдобавок ко всему ситуацию осложняют наши усталость и нетерпение, когда мы разражаемся градом упреков и нотаций, в которых абсолютно нет необходимости. В таких случаях ребенок начинает догадываться, что можно сохранить наше расположение гораздо проще — не надо сообщать нам обо всех своих проступках, так как то, что мы НЕ УЗНАЕМ, не причинит ему никакого вреда. Иными словами, чем лучше будет ребенок чувствовать себя в нашем обществе, тем более хорошее представление у него сложится, о себе самом и тем реже у него будет возникать потребность скрывать правду.
Хотя и крайне важно, чтобы мы, родители, внушали детям: честность — самый достойный способ поведения, мы не должны забывать, что их разум развивается медленно, в продолжение нескольких лет. Никто не рождается лжецом, как никому на свете не удается всегда говорить одну только правду. Наша задача сделать так, чтобы дети были искренни с нами даже в том случае, когда им бывает выгоднее солгать. Однако он вряд ли способен понять, что человеческие взаимоотношения были бы просто не возможны, если бы строились только на нечестности и недоверии. Ребенок смотрит на вещи очень узко. В течение многих лет он гораздо больше занят самим собой, нежели мыслями о том, как принести пользу обществу. А мы со своей стороны то и дело путаем его представления, прибегая иной раз к так называемой «невинной лжи». Он понимает, что в каких-то случаях мы говорим неправду, и, когда сам лжет, легко находит себе самые фантастические оправдания.
Помните: если ваш ребенок соврал вам, прежде всего, необходимо понять, в чем причина!
Наиболее часто выделяют следующие причины детской лжи и склонности к утаиванию:
- стремление избежать не приятных последствий (наказания, неловкости, стыда);
- стремление добыть то, чего иным способом не получишь;
- необходимость защитить от неприятностей кого-то значимого для ребенка;
- желание добиться похвалы или проявления любви, завоевать признание и интерес со стороны окружающих;
- стремление возвыситься над окружающими, доказать (испытать) превосходство над тем, в чьих руках власть, а в крайних случаях — выразить свою враждебность к нему;
- охрана личной жизни, защита своей приватности.
Помните: чаще всего ребенок врет, потому что он еще маленький и беззащитный, а ложь помогает избежать травмирующих ситуаций.
Рассмотрим каждую причину использования ребенком лжи более подробно.
Боязнь неприятных последствий
Это самая распространенная причина лжи. Наиболее часто говорят неправду по этой причине маленькие дети, хотя и подростки, и взрослые также прибегают к помощи лжи, чтобы избежать неприятностей. Но в отличие от них малыш еще не понимает, что совершает аморальный поступок. В своем поведении он руководствуется сиюминутными желаниями, а не далеко идущими планами (как это делают дети постарше или взрослые). Он не может извлечь из своей лжи большую выгоду, потому что, скорее всего, будет сразу разоблачен (так как врет неумело). Да он и не думает о выгоде, просто боится неприятностей столь сильно, что пытается защитить себя любым способом. Ложь как защита чаще всего встречается в семьях, где ребенка наказывают за малейший проступок и наказание по своей суровости несоизмеримо с тяжестью содеянного.
ВНИМАНИЕ! Не слишком ли жестоко вы наказываете своих детей, всегда ли справедливы по отношению к ним? Не заставляете ли вы тем самым ребенка защищаться?
Кстати, осознанно использовать ложь в качестве защиты ребенок учится именно у взрослых (в первую очередь у своих родителей). Именно близкие подают ему пример так называемой невинной лжи, цель которой защитить себя от неприятных последствий. Папа, забывший либо поленившийся выполнить какое-нибудь поручение, желая избежать объяснений с женой или ребенком, бодро сообщает, что не успел или плохо себя чувствовал. Мама хвалит новую прическу или костюм начальницы, а дома за ужином удивляется, как это все ей не идет (но надо было сделать комплимент, чтобы быть у начальства на хорошем счету). Бабушка жалуется знакомым, что вся семья болеет и поэтому они не придут в гости, хотя на самом деле им просто не хочется общаться с этими людьми. И так далее и тому подобное. Слегка приврав, немного исказив факты, мы стремимся избежать неприятных объяснений, выйти из затруднительного положения и вообще облегчить себе жизнь. Наши дети все это видят и «мотают на ус».
Попытка добыть то, чего иначе не получишь
К этой причине относится и стремление повысить свой статус. Необходимость врать ребенок испытывает из-за чувства ревности или соперничества, потребности в большем внимании и одобрении. Если родители слишком требовательны к ребенку, если ему все время дают понять, что он не оправдывает ожиданий, то он начинает чувствовать себя неудачником, нелюбимым, отверженным и пытается привлечь к себе внимание, повысить свою значимость всеми возможными способами, в том числе и ложью. Также ребенок вполне справедливо полагает, что каждая новая информация о его ошибках и неудачах делает его личность в глазах окружающих все менее и менее привлекательной. С помощью вранья и утаивания он надеется если не улучшить, то хотя бы - не испортить окончательно впечатление о себе. Всеми осуждаемые хвастунишки — это обычно непопулярные среди сверстников дети или дети с какими-то изъянами в развитии. Не находя в реальном мире того, что может повысить их ценность, они придумывают нечто, способное произвести на окружающих выгодное впечатление. Отверженный ребенок способен придумать что угодно, лишь бы привлечь к себе внимание. Он хвастается несуществующими родственниками, обладающими чем-то, что считается очень престижным в данной компании. Но в большинстве случаев требуются доказательства, и ребенок начинает «выкручиваться», ему приходится врать все больше, и, в конце концов, он запутывается окончательно. А когда все раскрывается, он делается еще менее привлекательным для окружающих.
Ругать детей в данном случае бесполезно, все воспитательные мероприятия необходимо направить на разъяснение, что личные качества человека гораздо важнее и значимее достатка его родителей. Можно провести с ребятами тематические беседы, обсуждение литературных произведений на эту тему, сделать так, чтобы ребята оказались в ситуации, когда успех будет зависеть именно от их личных качеств, а не от богатства их родителей (например, поставить спектакль, устроить спортивные соревнования, пойти в поход).
ВНИМАНИЕ! Часто именно своими повышенными требованиями и последующим разочарованием, если наши надежды и ожидания не оправдываются, мы подталкиваем детей к сокрытию и подтасовке фактов как к способу, сохранить наше уважение.
Стремление получить власть над окружающими
Эта причина также проявляется тогда, когда честность не стала качеством, повышающим значимость ребенка в глазах других людей. В обсуждаемом случае ложь — это средство почувствовать свою власть над окружающими или отомстить им.
Можно понять, что ребенок, «загнанный в угол» постоянными неудачами, равнодушием, пренебрежением и агрессивностью окружающих, со временем сам становится агрессивным. Он начинает лгать, чтобы дать выход своей враждебности, а не из страха наказания. Такие дети прекрасно знают, что ложь раздражает взрослых и говорить неправду так же скверно, как непристойно выражаться, но они именно этого и добиваются — хотят рассердить родителей, даже если им придется перенести наказание.
Ложь для детей — это еще и способ доказать самим себе и окружающим свою независимость. В первую очередь дети пытаются эмансипироваться от родителей. Это, по их мнению, может повысить их статус среди сверстников. Иногда они даже соревнуются друг с другом, хвастаясь, кто сумел больше наврать своим родителям. Бывает, ребенок испытывает такой восторг от удачного обмана, что стремится поделиться своим достижением и с обманутым, поэтому сам признается. Тем не менее, успешность лжи укрепляет в ребенке уверенность, что это лучшая из возможностей восторжествовать над обидчиками.
ВНИМАНИЕ! Если ваш ребенок использует ложь не как средство защиты, а как средство нападения, значит, ситуация вышла из-под контроля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно исправить положение, то обратитесь за помощью к психологу.
Защита чего-то или кого-то значимого для ребенка
Даже маленький ребенок имеет право на секреты. Взрослые сами часто провоцируют детей на ложь, осуществляя слишком жесткий контроль, ожидая слишком подробного отчета об их жизни, требуя рассказать нечто об их друзьях. Мы говорим детям о том, как здорово делать другим сюрпризы, но своим постоянным контролем не даем им ничего предпринять. Мы восхищаемся чувством товарищества, но сами можем потребовать исчерпывающей информации о жизни друзей наших детей. Мы критикуем правительство за ущемление наших прав и свобод, а сами подслушиваем и подсматриваем за своими детьми. Все это вызывает у них справедливое негодование, и чем старше они становятся, тем меньше нам доверяют.
Чем с большей назойливостью мы интересуемся личной жизнью наших детей, тем больше они вынуждены утаивать и лгать.
Естественно, чаще всего наше «любопытство» вызвано исключительно беспокойством за детей. Но даже в этом случае необходимо проявить такт и терпение. Если ваши отношения с ребенком построены на взаимном доверии, если ребенок знает, что вы уважаете его право на личную жизнь и всегда готовы прийти ему на помощь, то он будет откровенен с вами. В непростой для себя ситуации ребенок обязательно обратится к тому, кто проявляет искренний интерес к нему и его проблемам. Хорошо, если это будут родители, а не сомнительные друзья из дворовой компании. ВНИМАНИЕ! Взрослые имеют право скрывать что-либо от детей, но и дети, независимо от возраста, нуждаются в собственных тайнах.
Что же делать?
Проанализировав причины детской лжи, нетрудно увидеть, что ложь является результатом неблагополучных отношений ребенка с окружающим его миром.
Конечно, иногда дети используют обман не только для того, чтобы защитить себя или кого-то еще, почувствовать свою силу, приукрасить собственные достоинства, возвыситься над окружающими (особенно взрослыми), но и чтобы повеселить их. Наверное, это самый невинный и безопасный вид обмана, потому что цели, преследуемые ребенком, не корыстны. Такой обман чаще всего встречается у детей с буйной фантазией. В таких случаях вымысел столь очевиден, что это понимают и ребенок, и взрослый, но подыгрывают друг другу. Но все-таки чаще всего ложь — это реакция ребенка на травмирующие обстоятельства.
Помните: ложь — это всегда сигнал о том, что у ребенка есть проблемы.
Как же вести себя родителям с уличенным во лжи ребенком? Большинство психологов склоняются к мнению, что самое эффективное средство борьбы с детской ложью — это построение доверительных отношений в семье, основанных на взаимном уважении. Но это, так сказать, профилактика, а как быть с уже совравшим ребенком? Первое, что необходимо сделать, — это, как мы уже говорили, задуматься о причинах такого его поведения. Затем, естественно, надо постараться устранить то, что побуждает ребенка ко лжи. А все это можно сделать только в тесном контакте с ним. Психологи рекомендуют начать с разговора «по душам». Он полезен и в ситуации, когда вы только подозреваете, что ребенок вам соврал, и когда у вас есть все доказательства его лжи. Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к обсуждению случившегося. В редких случаях требуется ваша немедленная реакция, обычно разговор можно отложить до того, как все эмоции улягутся. Начав с агрессивных обвинений в адрес ребенка, мы рискуем лишь усилить его потребность лгать. Он почувствует себя менее уверенно и будет еще сильнее стремиться избежать упреков и наказаний или стараться заслужить похвалу с помощью лжи. Из-за грубого обращения ребенок может почувствовать по отношению к вам враждебность, а это чувство отнюдь не способствует установлению доверительных отношений.
Никогда не занимайтесь воспитанием «под горячую руку»!
Помните: сколь очевидной ни казалась бы вина ребенка, всегда остается вероятность несправедливого обвинения.
Из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное — личный пример. Родители должны быть честны даже в мелочах.
Также необходимо подготовить ребенка к тому, что вне семьи он может встретиться с неискренностью и ложью. Подобный опыт в первый раз воспринимается ребенком очень болезненно. Обмануть его могут не только сверстники, но и взрослые, а это ему труднее понять, так как он привык им доверять. Разбирайте с ребенком ситуации из жизни или примеры из книг, когда использование лжи не приносило людям ничего хорошего, анализируйте причины, побудившие человека сказать неправду. Особое внимание ребенка обратите на возможность обходиться в затруднительных ситуациях без помощи лжи. Дети рационалисты, им необходимо показать на конкретных примерах, как надо себя вести, и почему, и что будет в противном случае. В своем общении с ребенком старайтесь объяснять ему как можно больше из происходящего вокруг, пояснять мотивы поступков окружающих и своих собственных. Если вам не удалось выполнить то, что вы обещали ребенку, обязательно извинитесь перед ним, рассказав о причинах случившегося. Обманув доверие ребенка, мы не только можем лишиться его откровенности, но и рискуем спровоцировать его на лживое поведение. Он может захотеть отплатить нам той же монетой.
Кстати, необычное поведение вашего ребенка может служить сигналом: он что-то натворил. Но не спешите проверять свои подозрения и не допытывайтесь, что случилось. Возможно, ребенок сам ищет подходящий момент, чтобы все вам рассказать. Не форсируйте события, а лучше постарайтесь ему помочь, расположите его к откровенности.
Помните, что ребенок приукрашивает свои успехи, скрывает свои промахи, когда чувствует себя неуверенно.
Если дети будут уверены в нашей любви и в нашем добром отношении, у них окажется меньше поводов говорить неправду. Будьте внимательны к своим детям, вникайте в их проблемы, интересуйтесь их жизнью, чтобы они не чувствовали себя заброшенными. Иногда достаточно просто выслушать ребенка, и он поймет, что не одинок, что всегда может рассчитывать на ваше внимание и помощь.
«Если сейчас он нам врет, что с ним будет потом, кем он вырастет?!» Родители, с тревогой задающие подобный вопрос, столкнувшись с ложью, чаще всего испытывают жгучее желание сейчас же наказать совравшее чадо, да так, чтобы на всю жизнь запомнилось. Именно их приходится предостерегать от немедленной расправы, объяснять, что сперва надо «остыть» и подумать. Но существует и другая крайность. Впавшие в нее родители теряются, столкнувшись с детской ложью. Надеясь, что все само как-нибудь устроится, они не придают значения происшедшему, делая вид, что ничего из ряда, вон выходящего, не случилось. Такое поведение — скорее всего результат ощущения собственной беспомощности. Для ребенка же одинаково вредны как родительская агрессия, так и родительское бездействие, особенно если вспомнить, что в большинстве случаев детская ложь — это сигнал тревоги.
Помните: ситуации детской лжи нельзя «пускать на самотек».
Последствия родительского равнодушия могут быть очень серьезными, вплоть до развития у ребенка асоциальных черт характера. Грани между выдумкой, добавлением от себя и преувеличением обычно стерты, фантазии и вымысел переплетаются. Он видит, что откровенность и честность не всегда являются тем желаемым поведением, которое проповедуется взрослыми.
Вначале утаивание вызывается боязнью наказания, затем вырабатываются особые механизмы управления высказыванием — умение не проговариваться, способность хитрить, а постепенно у часто лгущего ребенка появляется положительное отношение к обману, который расценивается им как проявление ума и ловкости. Свою ложь он начинает считать «военной хитростью», а по сути, ложь из средства сокрытия превращается в средство добывания желаемых благ. Самый опасный вид лжи — заведомое введение в заблуждение ради получения выгоды. У ребенка, накопившего опыт удачных обманов и сокрытия истины, возникает стремление оправдать свое поведение и намерение «отточить» навык лжи. Такой ребенок подводит под ложь «философскую базу»: может быть, все те, которые говорят, что они правдивы, на самом деле просто умеют хорошо врать? К ситуациям оправдания относится и попытка доказать, что все люди лгут и что это закономерное и нужное поведение. Иногда искусный лжец высокомерно заявляет, что осуждает тех, кто говорит неправду.
Все это происходит в том случае, если вовремя не обратить на ребенка внимание, не попытаться изменить ситуацию, в которой он развивается (семейные отношения или отношения со сверстниками), если на его поступки реагировать только наказаниями, если своим отношением закрепить за ребенком репутацию лжеца.
Использование лжи для получения выгоды культивируется в литературе. Сколько героев сказок, легенд достигли благополучия с помощью обмана! И это все положительные герои, которым мы сочувствуем, когда читаем книгу или смотрим фильм. Правда, их ложь обычно называется хитростью, но это не меняет сути.
В культуре существует множество подобных примеров. Мы любим фокусы, хотя это тоже обман. Множество игр оттачивают искусство обмана. В своем общении мы активно используем так называемую белую ложь. Она позволяет нам скрыть свои истинные чувства, мысли, мнения, хотя и называется это не ложью, а комплиментами и правилами хорошего тона. Благодаря белой лжи мы можем сохранять хорошие отношения с теми, чьи интересы и взгляды не только не совпадают с нашими, но и практически несовместимы. К мелким, «невинным» обманам также относится множество данных и неисполненных обещаний, клятв, распространяемых слухов и сплетен. Вообще в жизнь современного человека тесно вплетается обман: от приходящего с подарками Деда Мороза до виртуальной реальности.
Особо остро стоит проблема использования лжи во спасение. Многие считают, что в определенных ситуациях безнравственней сказать правду, чем скрыть ее.
Таким образом, ложь становится не только привычной, но и необходимой составляющей человеческой жизни.
Помните: ложь, обман так или иначе необходимо присутствуют в нашей жизни. Рано или поздно ребенок начнет использовать ложь, самое главное, чтобы она не стала для него единственным способом взаимодействия с окружающим миром. В наших силах не допустить этого.
Каждая мама хоть раз в жизни сталкивалась с ночными страхами у детей. Больше всего малыши боятся темноты, плохих снов, одиночества, отсутствия мамы рядом. Но не все знают, как правильно себя вести, оказавшись один на один с проблемой. Главными источниками страхов в жизни детей есть: события в жизни ребенка (переезд на новое место жительства, переход в другую школу, садик, ссоры, конфликт в садике, школе, на улице); ситуация в семье (рождение второго ребенка, появление нового члена семьи, ссоры, конфликты, насилие, развод родителей, чья-то смерть); телевидение – огромный источник для получения негативной информации (криминальные хроники, передачи о насилие, катастрофах, событиях, происшествиях). Мама застает свою кроху всю в слезах с широко открытыми глазами, полными ужаса. При этом он не реагирует на обращение, любые слова успокоения, размахивает руками, пытается куда-то бежать. А спустя несколько минут, как ни в чем не бывало, засыпает. Наутро ничего не помнит о происшедшем. Любого взрослого могут напугать ночные страхи у детей.
Это эпизоды с переживанием ужаса, которые сопровождаются криком и паникой. Это неопасное нарушение механизма пробуждения, которое не имеет ничего общего с психическими расстройствами. Часть мозга ребенка остается еще в фазе глубокого сна, а часть готова переходить в фазу менее крепкого. Ночные страхи – это дисбаланс, вызванный перевозбуждением или усталостью. Появляются страхи в течение первых 2-х часов сна и считаются частью естественного процесса роста для детей до 6-7 лет. Как помочь Ночные страхи с возрастом проходят, но родители могут облегчить своему ребенку жизнь, воспользовавшись следующими рекомендациями: Сохранять спокойствие. Это распространенное особенно у детей 3-5 лет явление только со стороны все кажется ужасным. Быть рядом, пока все не кончится. Задача взрослого – обезопасить ребенка, чтобы во время приступа, размахивая руками, пытаться бежать, ребенок не причинил себе травму. Не вспоминать о ночном происшествии, чтобы не огорчать. Дети часто чувствуют неловкость из-за потери контроля над собой. Можно предостеречь от приступа ночных страхов пробуждением. Если периодически ребенок страдает от ночных страхов, можно через 30 минут после того, как уснет, попытаться разбудить, избежав нового приступа. Позаботиться о том, чтобы ребенок хорошо высыпался, увеличив время сна. Маленькому ребенку до 3 лет следует обеспечить дневной сон. Следить, чтобы ребенок не слишком уставал за день. Детей 7-10 лет, которые отказываются от дневного сна, следует раньше укладывать спать или дать с утра поспать подольше. Должна быть тесная эмоциональная связь и плодотворное общение между родителями и детьми. Обсудите причины беспокойства. Как только ребенок проговорит об этом, поймет, что нет повода бояться.
Что такое ночные кошмары?
Симптомы. Ночные кошмары – это яркие, динамические, насыщенные сюжетные сновидения, которые возникают в фазе быстрого сна, когда головной мозг особенно активен. Содержание сновидения может быть устрашающим. Проснувшись от ночного кошмара с усиленным сердцебиением, ребенок способен воспринимать происходящее и даже говорить внятно, при этом сознание остается немного спутанным. Кошмары чаще всего возникают ночью или утром возникают в фазах относительно неглубокого сна, во второй половине цикла сна. Уснуть повторно тяжело.
Как помочь? Страшные сны могут беспокоить детей с 6-месячного возраста. Они связаны с разными стадиями развития ребенка. В 2-3 года часто сниться, что дети остаются одни, в 4-6 лет снятся монстры, чудища и темнота. Малыш требует любви, внимания и заботы. Простые действия родителей могут уберечь его от кошмаров: Если ребенок просыпается от кошмара и бежит к родителям, не стоит ругать его за это и отправлять обратно в свою комнату. Иногда, чтобы успокоить, придется завести его в свою кроватку, включить свет, показать, что там никого нет, все в порядке. Нарушайте правила. Речь не идет о том, чтобы идти на поводу у детей, а время от времени можно оставить его на ночь в своей кровати или пойти вместе с ним, посидеть рядом, пока не уснет. Подарите ребенку защиту от кошмаров – его любимую мягкую игрушку, которая его защитит всегда от любой неприятности. Больше общайтесь с ребенком. Только тесная эмоциональная связь с родителями может обеспечить малышу чувство защищенности. Если у ребенка бывают кошмары, родители могут снять часть стресса.
Главная задача родителей – запастись терпением, и расти вместе с детьми, преодолевая страхи вместе. Когда следует обращаться к врачу. В большинстве случаев родители сами в силах помочь детям справиться с ночными страхами и кошмарами. Но бывают случаи, которые должны настораживать родителей. Немедленно следует обратиться к специалисту, если: приступы ночных страхов у детей длятся более 30 минут; эпизоды случаются во второй половине ночи; если поведение ребенка неадекватное, он дергается, речь его бессвязная; если во время приступа страхов действия малыша опасны для его здоровья; у ребенка развиваются дневные страхи; если причиной страхов у ребенка может быть стрессовая ситуация в семье, частые конфликты, насилие, развод; если ночные кошмары не только не проходят, а, наоборот, усиливаются, учащаются; если страхи из сновидений влияют на активность ребенка днем; когда под влиянием страхов и кошмаров, ребенок часто мочится во сне; в любом другом настораживающем случае.
Следует обратить особое внимание на приступы ночных страхов, если у детей есть судорожная готовность: заикание; нервные тики с закатыванием глаз; высовывание языка; резкие движения головой; подергивание плечами; неоднократное обильное мочеиспускание ночью; приступы удушья; ложный круп; бронхиальная астма усугубляют положение ребенка. Страхи сопровождаются: двигательным возбуждением; криками; резкими движениями; отключением сознания. Это срочный повод обратится к врачу, которым будет проведена диагностика и специальное лечение с помощью препаратов. Эффективными будут занятия ребенка с психологом.
Лечение.
Медикаментозное лечение кошмаров обычно не назначают. Если страшные сны – это следствие физического или психического заболевания, лечение должно быть направлено на него. Если кошмары являются следствием стресса или переживаний, рекомендуется консультация психотерапевта или психолога. В редких случаях при тяжелых нарушениях сна применяют лекарства для сокращения фазы быстрого движения глаз или предотвращения пробуждения ночью.
Диагностика детских страхов – это дело психолога. Специалисты определяют во время общения с детьми степень угрозы, источники и назначают методы борьбы, используя различные приемы: Эффективными методами работы с детьми есть рисование страхов, ролевые игры и театральные постановки, где на примере героев сказки проговаривают причины и следствия. Дети – это отражение обстановки в семье, родительских тревог и боязней. Именно родители закрепляют модель поведения ребенка, навязывая чрезмерное недоверие и трусливое поведение. Чтобы малыш меньше боялся темноты и страшных снов, родители должны избегать конфликтов, наладить отношения в семье. Позитивно влияет на детей занятие спортом. Это могут быть плавание, прыжки с препятствиями, нейтрализация страхов перед темнотой, высотой, и водой. Работа с детскими страхами предусматривает непосредственное снятие у детей боязни перед страхом. Ведь боятся – это нормально и естественно. Страх помогает избежать опасности. Родители должны повторять, что боятся не стыдно, нужно принять свои страхи. Вырастить смелого и активного малыша нелегко, но возможно, используя некоторые хитрости:
-Никогда не унижайте ребенка и не возносите его высоко.
-Общайтесь как с равноправным взрослым членом семьи и личностью.
-Не пугайте ребенка, не наказывайте. Детям необходимо общение с родителями, родственниками, друзьями, ровесниками.
-Чаще рисуйте и мастерите с ребенком то, что он хочет. Это поможет нейтрализовать страхи. Кроме того, можно оценить психологическое состояние за его работами.
-Не стоит забывать о важности телесного контакта с ребенком. Чаще обнимайтесь, гладьте его, целуйте. Это подарит ощущение защищенности и безопасности. Благоприятная атмосфера в семье поможет нейтрализовать страхи или свести их до минимума.
Как избавить ребенка от фобий?
Советы специалиста. У каждого человека есть страхи. И если взрослые могут при огромном желании избавиться от них самостоятельно, то дети без помощи родителей этого сделать не смогут. Никто не станет возражать, что существует тесная эмоциональная связь между ребенком и его родителями, особенно, мамой: если родители в детстве были подвержены приступам ночных страхов или страдали от кошмаров, их дети больше предрасположены к этим явлениям, нежели те, у родителей которых этого не было. Родители, испытавшие в детстве приступы страха, более болезненно реагируют на подобные явления у детей, нежели те, у которых этих страхов не было, закрепляя детские страхи на уровне рефлекса. Тревожные ожидания очередных приступов на уровне подсознания провоцируют их. Напутствия типа: «Если что, мы рядом, зови», «Ложись спать, а то опять приснится», «Не бойся, страшных снов не будет» наоборот играют роль приглашения, закрепляют страхи. Эмоциональное психологическое состояние взрослых передается их детям. Если мама постоянно встревожена, ее мучают страхи по любому поводу и паника овладевает ею, то подобные эмоции испытывает малыш. Можно ли гарантировать малышу спокойный сон и защиту? Родителям нужно срочно привести свое состояние в равновесие, чтобы не передавать беспокойство детям, иначе проблем с детским сном не избежать.
Типичные ошибки взрослых.
Чтобы справиться с детскими страхами, родители должны запомнить некоторые правила: Никогда не стоит отрицать и высмеивать страх, как явление. Малыш рассчитывает на понимание. Дайте ему это. Фразы: «Да что ты себе придумал?», «Перестань!», «Такой большой и боишься!» не принесут никакого результата. Нельзя упрекать и стыдить ребенка за его страхи. Это добавит тревоги и чувство вины. Даже «будущий мужчина» имеет право на страх. Не следует ребенку предлагать побороть страх напрямую, оставляя в темной комнате. Помогите ему побороть страх. Пройдитесь вместе по «страшным» местам, где могут прятаться мнимые существа, чтобы он сам увидел, что ничего там страшного нет. Заглянув под кровать, в каждый угол, на каждую полку, и не обнаружив там угрозы, ребенок успокоится. Нельзя пугать детей, что при плохом поведении его заберет чудище (Баба Яга, Бармалей, Бабай).
Детское воображение – причина ночной тревоги
Все дети разные. У каждого свои взгляды на вещи, воображение, фантазия. Дети способны сами себе придумать объекты ночных страхов, наделяя их самыми коварными чертами. Для борьбы с ночными страхами у детей родители могут использовать их же способности. Важно вытянуть малыша на контакт, рассказывая истории, включая его в диалог, чтобы узнать причину беспокойства: Придумайте вместе историю со счастливым концом, которая поведала бы способ искоренения страха. Вместе можно нарисовать то, чего именно боится ребенок, после чего уничтожить рисунок, а с ним и страхи. Ребенок должен понять, что его ночные страхи существуют отдельно от него, и он может их контролировать, изменить и победить. Как побороть боязнь темноты Страх темноты – самый популярный детский страх, через который проходят все. Здесь огромное пространство для фантазии. Задача родителей – направить воображение против страхов. Слабые источники света – первые помощники в борьбе со страхом темноты. Позаботившись об интерьере в детской комнате, обеспечив малыша легкими источниками света, родители рассеивают и страх. Это могут быть флуоресцентные наклейки в виде звезд, ночник в виде любимой зверюшки, которая защитит, или солнышка, которое светит даже ночью. Страх одиночества Часто под страхом темноты дети маскируют страх одиночества. Ребенку просто не хватает общения с родными людьми: папой и мамой. Если увлеченный другими занятиями, например, игрой, ребенок не боится оставаться в помещении без освещения, а посреди ночи зовет родителей, значит, его на самом деле беспокоит не страх или кошмар, а одиночество. Постарайтесь уделять малышу больше времени и внимания днем, тогда ночью он перестанет звать на помощь.
Профилактика
Любую проблему легче предупредить, чем с ней бороться. Обеспечив условия для нормального сна, снизим риск развития ночных страхов. Приступы ночных страхов и кошмаров характерны для детей дошкольного возраста. Полностью исключить их не удастся, можно лишь облегчить детскую участь.
Помещение для сна
Если позволяют материально-бытовые условия, лучше выделить отдельную комнату для сна ребенка. Атмосфера должна излучать покой и уют.
Рекомендации:
-Белье должно быть чистым, свежим, из натуральных тканей светлых спокойных оттенков или с изображением любимых сказочных героев.
-Разрешается использовать «волшебный» ночник, который будет прогонять страхи, или любимую игрушку.
-Комнату, где спят дети, рекомендуется изолировать от лишних шумов и звуков.
-Температура воздуха в комнате должна быть 16-20 °С и влажности воздуха 50-70%. Обязательной есть частая влажная уборка и проветривание.
Чтобы обезопасить ребенка от травм и повреждений во время приступа страхов, нужно проверить спальное место на наличие острых углов и опасных предметов. Радио- или видеоняня поможет узнать о начале приступа страхов или ночных кошмаров, если малыш находится в отдельной комнате. Ритуал отхода ко сну Ребенка следует приучить к тому, чтобы ежедневно ложиться спать в одно и то же время. Ритуал засыпания должен быть приятным, способным расслабить малыша после насыщенного дня, успокоить его бурную фантазию. Помогут обрести спокойный сон, отвлечь от страхов, создавая благоприятную атмосферу, и почувствовать любовь и заботу родителей: любимая сказка со счастливым концом; сладкая колыбельная; прослушанная легкая музыка; мягкая игрушка; нежные мамины объятия и поцелуй на ночь.
Следует обратить внимание на режим питания. Чтобы не перезагружать желудок перед сном, направить мозг на спокойный отдых, а не переваривание пищи, следует исключить тяжелые жирные жареные блюда, категорически запрещаются сладкие напитки, конфеты, шоколад.
Психологический комфорт
Для нормального сна и развития детей важен здоровый психологический климат в семье. Ребенка следует оградить от нежелательного негатива. Только доверительные отношения родителей и детей способны обеспечить нормальные условия для развития малыша. Родители должны помнить, что только любовь к детям, уважение их мнения, мудрое воспитание, внимательное отношение – залог здоровья малыша, спокойного сна для всей семьи и счастье в целом.
«Закаляйся – если хочешь быть здоров…»
Именно с этих строк известной песни хочется начать данную консультацию. Ведь закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.
Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.
Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Чаще всего мы питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

Отказ от еды в детском саду часто становится настоящей проблемой для родителей. Исправить ситуацию вполне реально, но для этого нужно понять, почему она возникла, и уже после этого предпринимать какие-либо действия.
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён и до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - за маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную угрозу жизни или здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.
Мы рады приветствовать вас в нашей группе «Лесовички» и надеемся, что наше сотрудничество принесёт вашим детям такие нужные им успехи в подготовке к школе. А чтобы этих успехов было больше, мы призываем вас выполнять несложные правила нашей группы:
Сменная обувь, обязательно с фиксированной (закрытой) пяткой для профилактики плоскостопия. Тапочки, босоножки не подходят. Для удобства малыша и воспитателей ботиночки или туфельки должны быть на липучке.
Сменная одежда: комплект нижнего белья (майка, трусики), носки.
Сменные шорты, штаны, футболки (юбку, сарафан, платье для девочки). Большая пачка влажных салфеток. Тканевый платок в уличной одежде. Пачка одноразовых платков в кабинке. Расческа. Полиэтиленовый пакет для грязного белья.
Правила поведения в детском саду!
Уважаемые родители! В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребенка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий! Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00, забирать ребенка из детского сада необходимо до19:00 часов. Воспитатели должны с самого начала знать весь круг лиц (родственников, которым Вы доверяете приводить и забирать своего ребёнка. Родители обязаны предоставить в письменном виде этот список (паспортные данные и контактные телефоны данных лиц). Иначе воспитатели не отдадут ребёнка в посторонние руки, кроме как родителям (это в Ваших интересах).
Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста, незнакомым лицам. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада.
В случае отсутствия ребенка в детском саду более 5-ти дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т. д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя и медицинскую сестру – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания. необходимо накануне предоставить медсестре справку о состоянии здоровья ребенка. Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом, но и здоровье всех остальных детей. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т. д., ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем группы. За игрушки, принесенные из дома, воспитатели не несут ответственности. ПРОСИМ Вас поддерживать эти требования. Запрещено: приносить в детский сад золотые и серебряные украшения, мелкие или дорогие игрушки, продукты питания, лекарственные препараты, а также игрушки, имитирующие оружие. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки, давать ребенку жевательную резинку). Просим Вас проследить, чтобы одежда ребенка не сковывала его движений. Завязки и застежки были расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
На летний отпуск воспитанник может уходить в любое время в зависимости от надобности родителей. Во время учебного года же необходимо предоставить ксерокопию справки на отпуск с работы родителей. При этом родители пишут заявление о сохранении места на период отсутствия ребенка, исключив предварительно все долги по оплате за детский сад. Все дети возвращаются из отпусков, санатория и др. со справкой о состоянии здоровья из поликлиники. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15 - го числа каждого месяца.
Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему.
Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения.
Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями.
В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждый десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в учебных и дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья.
Ребенок младшего возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребенка нужно научить выполнять все требования безопасности дорожного движения необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.
Бывает зачастую, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма.
Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Поэтому наша с вами задача – сформировать основы безопасного поведения детей на дороге и научить их грамоте, культуре поведения в транспорте.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Вы, родители, должны всегда быть примером для своих детей и всегда об этом помнить. Вот некоторые правила, которые вы сами должны всегда соблюдать.
Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
- Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Следуя в школу или возвращаясь домой, ваш ребенок будет пересекать улицы с интенсивным движением транспорта. И нельзя не забывать о том, что всем детям свойственно допускать шалости, устраивать игры на проезжей части улицы, а это может привести к непоправимому несчастью. Вам нужно воспитать у вашего сына или дочери привычку к дисциплине, умение самостоятельно ходить по улицам. Не запугивая ребенка, расскажите, почему опасно быть на улице невнимательным, торопливым, объясните, что поспешность и неосторожность часто приводят к несчастным случаям. Было бы очень хорошо, если бы смогли провожать детей в школу и встречать их после занятий. Если такой возможности нет, обязательно найдите самый безопасный путь в школу. Пройдите по нему со своим ребенком несколько раз и укажите ему на опасные участки. Объясните, почему и где надо быть особенно осторожным и внимательным, как следить за движением транспорта и уступать ему дорогу. Практически покажите ему, как правильно переходить улицу, разъясните опасность игр и шалостей на проезжей части.
Всегда служите детям примером о выполнении Правил дорожного движения!
Предлагаю вашему вниманию несколько онлайн-игр, которые позволят вам закрепить знания по ПДД
https://learningapps.org/13544300
https://learningapps.org/1867626
https://learningapps.org/1312640 вместе с ребенком
Полезные ссылки
https://learningapps.org/13544300 https://learningapps.org/1867626 https://learningapps.org/1312640 вместе с ребенком
На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.
http://detibdd.ru/ энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука.
http://perekrestok.ucoz.com ПЕРЕКРЕСТОК дорога безопасности
http://www.gibdd.ru Сайт Госавтоинспекции МВД России
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь
ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ!
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.