Страничка группы №9
Уважемые родители!
Хорошая речь - одна из важнейших задач. поэтому над ней мы будет трудиться вместе с вами и обязательно добьемся хороших резултьтатов! На этой страничке Вы узнаете последние новости о жизни нашей группы, найдете полезную информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста, а также много интересных занятий.
Воспитатель Шакина Надежда Петровна
Чтобы закрепить знания детей по этой теме, рекомендуем вам по возможности во время прогулок с детьми понаблюдать за жизнью птиц осенью, за их поведением.
Вспомнить перелетных птиц. Рассмотрите на иллюстрациях их внешний вид, отличительные признаки. Уточнить, почему их называют перелетными. Расскажите, куда и когда они улетают, какую пользу приносят.
Как летят птицы: мелкие птицы летят стаей. Крупные - строем: журавли - углом, клином; гуси летят дугой или косой веревкой (шеренгой); утки - поперечной веревкой, шеренгой.
Летят больше ночью, т. к. меньше опасностей в пути. На отдыхе стая выставляет караульных птиц.
Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле.
Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми. Еще один враг - это туман. Во время тумана много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия. Много гибнет птиц во время бурь и ураганов: ветер ломает им крылья, гонит в другую сторону, швыряет их в воду. Часто, при перелете через море, птицам приходится отдыхать на волнах. И тут много опасностей: хищные рыбы, медузы и др.
Перелет выдерживают только очень сильные и крепкие особи, которые хорошо летали, питались и хорошо отъелись перед перелетом.
В чужих краях птицы песен не поют и гнезда не вьют.
Какую пользу приносят птицы: они уничтожают вредных насекомых, их личинки, вредителей садов, лесов и огородов. Истребляют сорные растения. А кукушки, иволги - единственные птицы, которые поедают волосатых гусениц, которых не трогают остальные птицы, т. к. они забивают их желудок, горло, волосами. Поэтому они приносят особо большую пользу.
Поиграйте с детьми
Игровое упражнение "Улетает - не улетает".
Взрослый называет какую-нибудь птицу (воробей, ласточка, голубь, сорока, грач...), а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.
Усложняя игру, предложите сказать, перелетная птица или зимующая.
Игровое упражнение "Назови ласково"
на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек,
скворец – скворушка,
соловей - соловушка,
журавль - журавушка.
Игровое упражнение "Кто у кого"
на образование супплетивных форм существительных.
У грача - грачонок и грачата.
У скворца - скворчонок и скворчата.
И так далее.
Игровое упражнение "Один - много"
на употребление родительного падежа мн. числа.
Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т.д.
Игровое упражнение "Посчитай"
на согласование числительных с существительным.
1 грач, 2 грача, 3 ..., 4 ..., 5 ... и т.д.
Игровое упражнение "Подбирай, называй"
на подбор признаков и действий к предметам.
Кукушка (какая?) пестрая, ...
Аист (какой?) важный, ...
Ласточка (какая?) быстрокрылая, ...
И т.д.
Игровое упражнение "Кто что делает?"
на подбор глаголов к существительным.
Птицы весной (что делают?) вьют гнезда, выводят птенцов и т.д.
Игровое упражнение "Скажи наоборот"
(учимся подбирать антонимы).
Аист большой, а соловей - ...
У аиста длинная шея, а у кукушки - ...
Аист белый, а грач - ...
У скворца чёрная грудка, а у ласточки - ...
Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из).
Грач вылетел (из) гнезда.
Грач прилетел ... гнездо.
Грач подлетел ... гнезду.
Грач кружит ... гнездом.
Грач сел ... гнездо.
Грач ходит ... пашне.
Игровое упражнение "Скажи одним словом"
на образование сложных слов.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым)
У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостой)
Игровое упражнение "Закончи предложение"
на развитие связной речи.
На дереве гнездо, а на деревьях - ... (гнезда)
На ветке сук, а на ветках - ...
В гнезде птенец, а в гнездах - ...
Загадайте детям загадки
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко... (ласточка)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец... (скворец)
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных … (грач)
Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:
Здоров будешь – все добудешь.
Здоровье дороже богатства.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных в мире, так как опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Самые распространенные «опасности»:
Дома: бытовые приборы, медикаменты, колющие и режущие предметы, окна, монеты, спички.
На улице: дорога, транспорт, незнакомые люди и предметы, водные объекты.
Если вы будете выполнять элементарные правила, беды можно избежать!
· Не оставляйте ребенка дома одного или с несовершеннолетним!
· Сразу определите предметы домашнего обихода, которыми ребенок может пользоваться сам или с вашей помощью.
Пример: он может помочь вам пропылесосить, но НЕ включать вилку в электророзетку.
· Не оставлять медикаменты в свободном доступе детей! Любые!
· Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.
· Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку ребёнок может всё перевернуть на себя.
· Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.
· Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.
· В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.
· Опасные места (такие как открытые окна) необходимо контролировать. Не оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.
· Нельзя отпускать ребенка на улицу без присмотра взрослого человека. Если ваш ребенок идет гулять к соседским детям, отведите его, узнайте, кто из взрослых будет смотреть за детьми, узнайте номер телефона, оставьте свой, спросите через какое время забрать ребенка.
· Храните огнеопасные предметы в недоступном для детей месте.
Число домашних пожаров впечатляющее, и в них гибнут дети.
Поэтому правила по пожарной безопасности должны быть категоричны, приниматься всеми членами семьи, родственниками и обсуждению не подлежать!
Рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении. Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии;
Будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности, не оставляйте спички в доступном для детей месте.
Следите, чтобы дети не разжигали костры.
Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:
1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
3. Не искать укрытия в горящей квартире, не прятаться!
4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:
1. В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.
2. Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.
3. Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.
4. Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.
5. Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.
6. Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках.
7. Будьте внимательно, когда находится на лестницах, возле ограждений с острыми краями или вблизи дороги.
Учите детей, даже гуляя в своем дворе, быть внимательным. Если кто-то подошел ко двору, звать взрослых. Нельзя подходить к незнакомым людям, нельзя разговаривать с не знакомыми. Число пропавших детей, детей, подвергшихся насилию из года в год не становиться меньше. В наших силах научить детей быть более осмотрительными, научить избегать опасности. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его «возле юбки», но родители должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить электричеством.
Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату - ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию! Будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений. Еще одной сложностью является отсутствие опыта, многие ребята просто не придают значения тем вещам, которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята выпадают из окон, обвариваются кипятком, падают в обрывы, глотают монеты и другие мелкие предметы, тонут и так далее.
Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Необходимо постепенно приучать ребенка быть самостоятельным.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
5. Исключите в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
6. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
· Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
· Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
· Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
· Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
· При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
· Переходите дорогу только по пешеходному переходу. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
· При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
· При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
· Сделайте ребенка заметным в темное время суток, обеспечив их предметами со светоотражающими элементами.
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Помните!
Наша общая задача – подготовить подрастающее поколение к реальной жизни, дать детям знания, привить умения и навыки безопасного поведения на дороге.
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.
В заключение напоминание:
1. Родителям необходимо ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей.
3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома, детского сада и школы.
4. Обсуждать с детьми памятки безопасного поведения.
ПОМНИТЕ! Наше с вами поведение – это пример для наших детей. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день обращайте его внимание на опасные ситуации.
Б
В заключение напоминание:
1. Родителям необходимо ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей.
3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома, детского сада и школы.
4. Обсуждать с детьми памятки безопасного поведения.
ПОМНИТЕ! Наше с вами поведение – это пример для наших детей. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день обращайте его внимание на опасные ситуации.
Берегите ребёнка!
Осень - благодатная пора! Давайте вместе с вами помощем ребятам уидетьи запомнить эту кра
Игра - самое увлекательное занятие для детей. Для наших малышей я создала электронную игру "Найди транспорт". Необходимо найти все подходящие картинки к водному, наземному и воздушному военному транспорту.
Начать игру можно перейдя по ссылке https://learningapps.org/watch?v=p63foa5e221
Поговорим о безопасном поведении на улицах и дорогах. Мы воспитываем грамотного пешехода. Как это сделать? Прежде всего взрослым необходимо выполнять все правила дорожного движения в качестве пешехода и водителя. Тогда и дети будут их выполять. Выдь родители -самые главные воспитатели в жизни ребенка.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.