МОУ "Детский сад № 18"

МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ!

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура МОУ детского сада №18 соответствует Уставу

Структура органов управления 18.pdf

Управление детским садом

Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом детского сада является руководитель (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада. Кандидат на должность руководителя детского сада проходит обязательную аттестацию в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда. Запрещается занятие должности руководителя детского сада лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. Руководитель детского сада назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора. Должностные обязанности руководителя детского сада не могут исполняться по совместительству. Права и обязанности руководителя детского сада, его компетенция в области управления детским садом определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом МОУ детского сада.

Руководство детским садом

В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Совет детского сада,
- Общее собрание работников МОУ детского сада,
- Педагогический совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от имени детского сада устанавливаются Уставом МОУ детского сада в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общее руководство детским садом осуществляет выборный коллегиальный орган управления - Совет детского сада
Компетенция Совета:
- определяет стратегию развития детского сада;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью детского сада;
- рассматривает и утверждает локальные нормативные акты детского сада по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- заслушивает отчеты заведующего детским садом и других работников о работе детского сада по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и детского сада в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке детского сада и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в его работе;
- участвует в разработке и согласовывает локальные нормативные акты детского сада, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам детского сада, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников детского сада;
- принимает и рекомендует к утверждению Программу развития детского сада;
- обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития материально-технической базы детского сада в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса;
- содействует созданию здоровых и безопасных условий в детском саду;
- обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг;
- ходатайствует при наличии оснований перед заведующим детским садом о поощрении работников детского сада или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания;
- ходатайствует, при наличии оснований, перед органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и другими органами о награждении, премировании и других поощрениях заведующего детским садом или о применении к нему мер дисциплинарного воздействия;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского сада;
- представляет совместно с заведующим детским садом интересы детского сада в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию детского сада от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.

Положение о Совете МОУ детского сада.pdf

Общее собрание работников детского сада является коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники, для которых детский сад является основным местом работы.
Общее собрание:
- заслушивает отчет заведующего о работе детского сада;
- утверждает план развития детского сада;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального роста каждого работника;
- содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности детского сада;
- рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты детского сада по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников детского сада, предусмотренных трудовым законодательством;
- рассматривает кандидатуры работников детского сада к награждению;
- определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Положение об общем собрании.pdf

Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется Педагогическим советом детского сада.
Педагогический Совет:
-рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса в детском саду;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- утверждает основные общеобразовательные программы дошкольного образования, разрабатываемые детским садом самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;
- рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива детского сада за определенный период;
- определяет цели и задачи на учебный год;
- принимает и рекомендует к утверждению на Совете детского сада концепцию, программу развития детского сада;
- определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
- принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
- рассматривает вопросы нарушения педагогическими работниками Устава детского сада;
- рекомендует кандидатуры педагогических работников к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
- принимает локальные нормативные акты детского сада по вопросам, входящим в его компетенцию.

Положение о педсовете.pdf

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни детского сада, укрепления связей между детским садом и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении детским садом создаются групповые Родительские комитеты и общий Родительский комитет. В состав Родительских комитетов входят родители (законные представители) воспитанников, заинтересованные в совершенствовании деятельности Детского сада.
Деятельность Родительских комитетов осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и регламентируется настоящим Уставом.

Положение о родительском комитете.pdf

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований.

Заведующий хозяйством организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, обеспечивает сохранность имущества детского сада и его восстановление, организует соблюдение требований пожарной безопасности здания и исправность средств пожаротушения, следит за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности. Анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выданных на хозяйственные нужды.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, собрания, контроль, индивидуальные и коллективные консультации, работу с молодыми педагогами. Кроме того, он участвует в работе с родителями: готовит информационные стенды, папки-передвижки, консультации и т.д.

Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье воспитанников своей группы. Воспитатель планирует и проводит непосредственно образовательную деятельность, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Руководит работой помощника воспитателя. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей, привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей. организует и проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному развитию, музыкальные утренники, праздники, развлечения. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества, способствует формированию у детей основ здорового образа жизни, организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера, совместно с медицинским работником контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку.

Учитель-логопед работает с детьми, имеющими речевую патологию. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие несложные фонетико-фонематические нарушения. Совместно со старшим воспитателем, педагогом-психологом и старшей медицинской сестрой является членом психолого-медико-педагогической комиссии детского сада.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за режимом дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельностью по физическому развитию, прогулками. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Старшая медицинская сестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Следит за качеством пищи. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проверяет организацию питания в группах.

Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в групповых помещениях. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

К техническому персоналу относятся: дворник, рабочий по комплексному обслуживанию, оператор стиральных машин, уборщик служебных помещений, сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая благоприятные условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ